Для регистрации жилого дома необходимо проделать следующее:
Отправляемся в Госархстройнадзор за заключением о готовности дома, при этом предоставляем туда такие документы:
- Данные российского гражданского паспорта.
- Копии документов на землю - свидетельство о собственности или постановление администрации о долгосрочной аренде.
- Постановление администрации о разрешении на строительство жилого дома.
- Строительный паспорт.
- План размещения строений.
- План-проект дома, согласованный в районном отделе архитектуры. Здесь также необходимо указать общую и жилую площадь дома.
- Если был договор со строительной организацией, нужно приложить его и акт приема-сдачи выполненных работ, а также копию лицензии этой строительной фирмы.
- Выписка из техпаспорта БТИ.
- Акт Межведомостной приемочной комиссии.
- Подтверждение согласования от коммуникационных служб - электроснабжения, телефонизации, газификации, водоснабжения, канализации. Если вода поступает из скважины, нужно приложить ее паспорт и договор и лицензию на бурение.
Получив после этого получаем заключение о готовности вашего жилого дома, идем в Регистрационную палату за регистрационным свидетельством на здание и несем с собой следующие документы:
- Полученное в Госархстройнадзоре заключение о готовности дома.
- Выписка из техпаспорта БТИ.
- Справка об оценке землевладения.
- Поэтажный план дома.
- Постановление администрации о приемке дома в эксплуатацию.
Кроме всего этого нужно поставить жилой дом на учет налоговой инспекции для оплаты налога на имущество. Для этого надо:
- Предоставить в БТИ копию свидетельства о регистрации права собственности на до, т.е. регистрационное свидетельство на здание, которое вы до этого успешно получили в Регистрационной палате.
- После этого в БТИ вы получите справку об оценочной стоимости строения.
- Далее с этой полученной в БТИ справкой и регистрационным свидетельством нужно пойти в налоговую инспекцию, где строение будет поставлено на налоговый учет.