Итак, еще один необходимый бумажный момент - сдача жилого дома в эксплуатацию. Первым делом следует проверить самому, готов ли ваш дом этому, т.е. соблюдаются ли следующие условия:
- Наличие забора вокруг участка.
- В самом доме обязательно должны быть окна, двери, крыша, крыльцо и межэтажные перекрытия.
Если все это присутствует, далее нужно вызвать на объект специалиста-техника из БТИ. После того, как он осмотрит и запротоколирует ваше строение, надо отправиться в БТИ, где написать заявление о выдачи тех.паспорта. Также туда необходимо предоставить следующие документы:
- Строительный паспорт.
- Свидетельство о праве собственности на земельный участок.
- Постановление администрации о разрешении на строительство.
- План-проект дома.
После этого, по прошествии какого-то времени вы получите техпаспорт БТИ. Потом следует с этим техпаспортом отправиться в администрацию муниципального образования (города/села/района и т.д.), где следует написать в заявление о приеме дома в эксплуатацию , не забудьте также с собой захватить свидетельство о праве собственности на земельный участок и постановление администрации о разрешении на строительство.
Далее отправляемся в Управление архитектуры, где заказываем акт обследования участка, который устанавливает фактические границы земельного участка и оси строения после завершения строительства. При этом следует предоставить такие документы:
- Строительный паспорт.
- Акт обследования земельного участка перед строительством.
- Если присутствуют наземные/подземные коммуникации, такие как газ, вода, свет, канализация и т.д., нужно также представить согласование этих коммуникаций с соответствующими службами - пожарной охраной, санэпидемнадзором, газовой, экологической и т.д.
После того, как акт обследования участка после завершения строительства получен, надо отправиться в Госархстройнадзор за заключением о готовности сдачи дома в эксплуатацию, при этом представить следующие документы:
- Строительный паспорт.
- Техпаспорт БТИ.
- Акт обследования земельного участка, дома и надворных построек после завершения строительства.
После всего этого, для приемки здания в эксплуатацию ещё нужно пройти Межведомственную комиссию, где Вы получите акт для согласования в пожарной охране, санэпидемнадзоре, газовой службе, Комитет по экологии и т.д.
И только после этого нужно получить постановление администрации муниципального образования (района/села) о приеме здания в эксплуатацию и разрешении на его регистрацию.